БАРТЕР в отношениях клиент-фотограф

Что такое бартер? Это такой вид расчетов, при которых один товар или услуга с одной стороны оплачиваются другими товарами или услугами с другой стороны. Попросту говоря – это обмен без денег.
‼️Важно:
✅Бартер – это взаимовыгодный обмен! Сумма услуг/товара с одной стороны должны быть равными товару или услуге с другой.
✅При бартере стоимость продаваемой услуги может возрасти, т.к. продавец получает не живые деньги.
✅Рекламная съемка всегда дороже обычной раза в два, иногда больше. Это стоит учитывать.
.
Если вы хотите предложить бартер фотографу:
.
❌Неправильно:
Звонок:
— Вы работаете по бартеру?
Мы хотим вам предложить бартер! Нам нужны фото с нашим товаром (смотрим пункт про рекламу), с вас — фотографии, а мы везде вас упоминаем. ⚠️Разберем: Везде — это негде, особенно, если у вас подписчиков меньше, чем у фотографа.
⚠️По закону вы обязаны получить от фотографа разрешение на публикацию его снимков и указывать везде авторство.
❗️❌Это не является взаимовыгодным сотрудничеством. Исключение, если вы выкупили права на изображения и закрепили это в договоре.
Остальное называется «я хочу фотографии на халяву», и, конечно, вы получите отказ. ‍♀

✔️Правильно:

1)Подготовьтесь заранее.
Узнайте сколько стоит фотосессия. Цены часто указаны на сайте. Проанализируйте его соц. страницы, почитайте про него в Интернете. После подготовьте предложение и пишите/звоните фотографу. Заинтересуйте его!
.
Пример, «на нашей странице в Инстаграм 1 млн подписчиков, охват такой-то, аудитория – такая-то, вовлеченность – такая-то, один пост собирает столько-то лайков и комментариев. Реклама в нашем блоге стоит, к примеру, 100 рублей (что равно или больше стоимости фотосессии). Мы хотим разработать вместе с вами несколько публикаций, которые будут прямой рекламой ваших услуг. По статистике предыдущих подобных кампаний – результат такой-то. Приложить принт-скрины статистики. Взамен мы хотим фотосессию такую-то. Могло бы это вас заинтересовать? Мы открыты к переговорам, т.к. хотели бы поработать именно с вами.»
Очень важно для фотографа, что хотят поработать именно с ним, а не с тем, кто первый согласиться. Называется – индивидуальный подход всем приятен J

Еще пример: — У вас салон красоты или массажный салон. Выберете фотографа-девушку. Предложите ей услуги салона на сумму стоимости ее услуг. Расскажите о вашем салоне, чтобы ей захотелось к вам пойти. — У вас стоматологическая клиника – предложите свои услуги! Зубы лечат все, почти все.
Принцип понятен? Ваше предложение должно быть интересно не вам, а фотографу! Тогда он согласиться J

2. Чем выше уровень фотографа – тем меньше шансов поработать с ним по бартеру. Но попытка – не пытка. Пробуйте! Опять-таки подготовьте заранее предложение, которое ему будет выгодно!

3. Рекламная фотосъемка у серьезных фотографов обычно только за деньги. Но и тут попытка-не пытка.

3. Бартерные отношения могут быть частичными – немного денег плюс услуги и/или товары.

3. Бартерные отношения оформляются, как и любые договорные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *